Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

Авто производители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10-15 тысяч километров. Такой подход используется ни один год. А вот его актуальность в последнее время подвергается сомнению. Если он настолько эффективен, то по какой причине возникают случаи выхода двигателей из строя? Когда фактически надо менять? Определить это поможет «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла».

Агрегаты дотягивают до окончания гарантии, а далее начинаются проблемы, требующие больших материальных влияний от владельца. Большие города встают в пробках, при минимальном пробеге работа мотора же исчисляется часами. Значит, при расчете интервалов замены масла необходимо ориентироваться на качество залитого смазочного материала.

От чего зависит интервал замены?

Можно выделить основные факторы, влияющие на периодичность, с которой потребуется выполнять замену:

  • рекомендации производителя автомобиля, данные в книге по эксплуатации;
  • реальные условия эксплуатации машины;
  • расход топлива.

В Европе интервал замены смазочного материала больше и доходит до 20 тысяч. В нашей стране рекомендуется проводить процедуру каждые 15 тысяч километров. Если срок пропущен, нет ничего критичного в отсрочке на 1-2 тысячи, а вот действие двигателя на отработке от 4 тысяч и выше крайне нежелательна.

замена масла

Срок службы моторного масла

Масла в автомобиле выполняют роль смазки и защиты для трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают от коррозии детали, работа которых происходит в условиях высоких температур, трения и агрессивного влияния продуктов сгорания топлива.

С течением времени и под влиянием перечисленных факторов, масла стареют. Это актуально для всех типов агрегатов. Что происходит:

  • окисление;
  • накопление загрязнений;
  • смешивание с продуктами выгорания присадок.

Таким образом, срок службы моторного масла ограничен. Далее необходима его полная замена, когда это делать подскажет калькулятор расчета замены масла. Одновременно меняют и фильтр. Иначе загрязнение новой смазки начнется с первого запуска агрегата.

Езда на отработке грозит:

  • перегревом — отработка уже не охлаждает;
  • увеличение трения и износа деталей;
  • коррозия составляющих;
  • забивание каналов.

Естественно, все это пагубно скажется на работе главного автомобильного агрегата.

Опытные водители не ориентируются на рекомендации производителя автомобиля. Они предлагают формулы, расчеты в которых ведутся на основе моточасов. Некоторые модели автомобилей имеют счетчик. Чаще всего это дорогие модели иностранного автомпрома.

периодичность замены масла

Владельцы более бюджетных моделей могут воспользоваться формулой для расчета замены автомобильного масла:

  1. Выяснить интервал замены, который рекомендует производитель и разделить на среднюю скорость движения автомобиля (смешанный цикл город/трасса). Расчеты помогут выяснить моточасы, которые отражают безопасное функционирование двигателя до следующей смены смазки.
  2. Вычислить среднее значение между скоростью движения в городских условиях и по трассе.
  3. Перемножить результаты, полученные в пунктах 1 и 2. Это и будет искомая величина.

Например, средняя скорость автомобиля 29,5 км/ч. Рекомендуется обнулить счетчик километров после очередной замены для получения актуальной информации о скорости. Для мотора выбран синтетическая смазка, рассчитанная на 350 МЧ. При перемножении показателей получаем цифру в 10325 км. Это и есть необходимый интервал.

Минерального

Минеральные масла практически не применяются, они заменены на более современные синтетические. Натуральная база быстро старее и нуждается в частой смене. Максимальный срок эксплуатации минералки — 150 МЧ. Далее материал начинает подгорать и забивать каналы.

минеральное моторное масло, Калькулятор расчета замены масла

Синтетического

Смазочный материал позволяет использовать его на максимальном пробеге. Варианты периодичности зависят от качества:

  • дешевые и наименее качественные. Маркировка API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — не более 250 МЧ;
  • средний сегмент (улучшенный состав) с маркировками API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — не более 300 МЧ;
  • наиболее дорогие (очищенные) составы — не более 350 МЧ;
  • самые дорогие (ЭСТЕРЫ) — до 600 МЧ. Слишком дороги (в 4 раза дороже предыдущих составов) для использования в обычных автомобилях.

Полусинтетического

Рекомендуемый интервал замены — каждые 250 МЧ.

синтетическое моторное масло

Дизель

Дизельный агрегат нуждается в более частой смене масла, чем бензиновый. Это связано с качеством топлива в нашей стране. Наши заправки торгуют соляркой, в которой превышено содержание серы и других примесей, негативно влияющих на смазку.

  1. Под их воздействием она быстрее окисляется и стареет. Несмотря на рекомендации производителей, официальные дилеры рекомендуют уменьшить периодичность, с которой проводят замену масла в дизеле. Вместо рекомендованных 15 тысяч — 10 000.
  2. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, интервал еще меньше: от 5 до 7 тысяч. Это может быть езда в условиях постоянных пробок, наличие груженого прицепа, езда с постоянной загрузкой салона и др.
  3. Такое правило касается любого типа смазки. Специальные составы с маркировкой Longlife (до 400 МЧ) позиционируются как универсальные, имеющие пролонгированное действие. Но изначально они рассчитаны на качественное дизельное топливо, реализуемое на заправках Европы.

расчет расхода масла по расходу топливаВ наших реалиях необходимо придерживаться того расчета интервала, который основан на приведенной выше формуле и осуществлять замену индивидуально. Использование смазки сверх этого срока негативно повлияет на работу агрегата.

Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?

Отметим, что моторы с большим объемом нуждаются в увеличенном количестве смазки, а значит и его ресурс увеличивается — к каждому нужен индивидуальный подход. Если расчеты по приведенной формуле вызывают сложности, можно воспользоваться калькулятором расчёта периодичности замены масла по расходу топлива.

Он не требует высчитывать моточасы, особенно в условиях, когда в автомобиле не предусмотрен их счетчик, определять среднюю скорость. В основе его действия лежит соотношение реального и предполагаемого расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации.

Чтобы провести расчеты, необходимо внести в соответствующие поля важные значения:

  • количество километров пробега до замены;
  • величину расхода на сотню километров, указанное в паспорте ТС (смешанный цикл);
  • фактический средний расход на 100 км, который отображается бортовым компьютером.

Чтобы получить результат, нажать на кнопку «Расчет«. Калькулятор расчета замены масла быстро проведет нужные вычисления.

Интервалы замены масла, полученные на основе расчета моточасов или расхода топлива, представляются наиболее точными по сравнению с теми цифрами, которые предлагаются производителями автомобилей и масел в инструкциях по эксплуатации. Изменение периодичности поможет содержать мотор в идеальном порядке, избежать дорогостоящего ремонта и других неприятностей.

Читайте далее:
calcplus.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector